Схемы подключения электродвигателей.


Внимание: Перед подключением всех двигателей в электрическую сеть проверяйте затяжку концов обмоток двигателя на клеммной колодке.


Подключение трехфазного двигателя.


Смена направления вращения трехфазного электродвигателя осуществляется путем перемены местами любых двух фаз.



Подключение по схеме "ЗВЕЗДА"




Подключение по схеме "ЗВЕЗДА" рекомендовано для большинства случаев использования электродвигателей. Подключается как в трехфазную сеть переменного тока с напряжением 380В так и в трехфазную сеть переменного тока с напряжением 220В.


Подключение по схеме "ТРЕУГОЛЬНИК"




Внимание: трехфазные электродвигатели, представленные на нашем сайте, не рассчитаны на долговременное подключение к трехфазной сети 380В по схеме "ТРЕУГОЛЬНИК".

Схема "ТРЕУГОЛЬНИК" рекомендована в литературе для подключения  в трехфазной сети 380В при так называемых "тяжелых пусках". По выходу двигателя на рабочие обороты необходимо переключение на схему "ЗВЕЗДА". Сам я такие эксперименты не проводил. И не рекомендую делать.

Парочка наших клиентов все-же попыталась вытащить из купленного двигателя бОльшую мощность (схема "ТРЕУГОЛЬНИК" это сделать позволяет) подключив его (двигатель) по "ТРЕУГОЛЬНИКУ" в трехфазную сеть 380В. Результат был однозначным и предсказуемым - обмотки на испытуемых двигателях сгорели.

Лучше купить двигатель большей мощности и сразу подключить его по схеме "ЗВЕЗДА".

Или ищите двигатель 660/380В. Эти подключаются в сеть 380В по схеме "треугольник".

Что можно сказать однозначно - подключение электродвигателя, у которого на шильде укзано рабочее напряжение  380/220В к трехфазной сети 380В по схеме "ТРЕУГОЛЬНИК" приводит к его перегреву и быстрому выходу из строя в следствии замыкания обмоток.

При подключении электродвигателя к трехфазной сети 220В 60Гц схему "ТРЕУГОЛЬНИК" использовать можно. (осталось найти такую сеть)


Еще немножко о подключении к трехфазной сети

Когда-то давно камнем преткновения у меня был четвертый провод в жиле. Он обычно желтый с зеленой полосой (или наоборот). Это земля. Подключается к корпусу электродвигателя в любом месте. В двигателях, представленных у нас, он подключается внутри клеммной коробки отдельным винтиком, который закручивается напрямую в корпус. В случае, если на другом конце этот провод не подключен к массе (земле), есть два варианта. Первый - не подключать и на двигателе. Второй - подключить его к корпусу щитка. Смысл этого провода - при пробое обмоток уменьшить напряжение, которое будет воздействовать на Вас при прикосновении к корпусу, с 380В до 220В. По себе могу сказать: удар переменным током в 220В не доставляет никакого удовольствия)))), удар 380В может оказаться смертельным.


Подключение однофазного двигателя в однофазную сеть 220В




Обычно схема подключения указана на клеммной коробке электродвигателя. Здесь приведена на всякий случай. Переключение направления вращения осуществляется изменением расположения перемычек или переключением в блоке управления электродвигателем.  


В конце этой незамысловатой статьи хочу добавить картинку из какого-то старого пособия "ЮНОГО ЭЛЕКТРИКА". Нравятся мне картинки, стиль оформления, шрифты и пр. из старых книг.









© ООО "СоюзРедуктор"
2005–2020

Мы работаем
будни: 9:00 - 18:00
суббота: выходной
воскресенье: выходной
+7 (812) 966-45-12

Сайт разрешает вам просматривать и загружать материалы этого сайта только для личного некоммерческого использования, при условии сохранения вами всей информации об авторском праве и других сведений о праве собственности, содержащихся в исходных материалах и любых их копиях. Запрещается изменять материалы этого Сайта, а также распространять или демонстрировать их в любом виде или использовать их любым другим образом для общественных или коммерческих целей. Любое использование этих материалов на других сайтах или в компьютерных сетях запрещается.